Что хорошего в школе? Что необходимо сделать, чтобы школа стала лучше? Что школе следует делать лучше
19 марта в МАОУ Вагайская СОШ филиал Первомайская СОШ прошёл форум «Большая перемена», в котором приняло участие 33 человека. Среди которых 20 родителей и 13 педагогов
Целью форума было: познакомить общественность с принятыми в качестве обязательных для реализации в образовательных учреждениях района форматами и принципами подачи содержания занятий по вопросам:
- Профориентационной работы
- Подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
- Организации адаптационной работы с детьми, имеющими ограничения в возможности здоровья.
Форум проходил в несколько этапов:
1.Приветствие- директор школы Южаковой Т.М.
Информация о внедрении и реализации ФГОС. План работы форума.
2.Фрагменты уроков, внеклассных мероприятий .
В ходе проведённых занятий родители получили возможность ненадолго стать детьми и снова побывать на мини-уроках по различным образовательным областям. Они посетили внеклассные занятия и мастер-классы следующих педагогов:
- Классный час «Профориентация школьников»
Учитель технологии Фахрутдинова Марина Викторовна.
- Консультация по русскому языку «ЕГЭ – это просто».
Учитель русского языка Силина Светлана Николаевна.
- Внеурочное занятие по математике в 9 классе «Я сдам ОГЭ».
Учитель математики Садыкова Руфа Тимербаевна.
4.Внеурочная деятельность по ФГОС 5 класс. Занятие кружка «Весёлая крупинка»
Учитель иностранного языка, классный руководитель 5 класса Назырова Раузиля Сагитовна.
- Внеклассное занятие, кружок «Умелые ручки».
Учитель начальных классов Ческидова Любовь Александровна.
6.Занятие с дошкольниками «Условия здорового образа жизни в семье»
Воспитатель ГКП Валитова Насима Айтмухаметовна.
Проведённые мероприятия были наполнены игровой, практической, опытно- экспериментальной деятельностью.
3.Творческая перемена
С родителями была проведена оздоровительная зарядка под руководством волонтерского отряда «Инициатива» и их руководителя, организатора по воспитательной работе Сайдашевой Н.Р, музыкальный номер «Кто такие волонтеры»
- В заключение всех мероприятий была проведена рефлексия успешности .
В формате «Свободный микрофон» были подведены итоги форума «Большая перемена», где родителям была предоставлена возможность высказать своё мнение об организованных мероприятиях.
Результаты рефлексии с родителями после проведения форума
«Большая перемена»
Что по – вашему мнению школа делает хорошо?
— дает знания
— учит жить в коллективе
— занимается развитием ребенка
— применяет ИКТ
— хорошо работает с родителями
— идет в ногу со временем
— хорошо организует внеклассную деятельность
Что по – вашему мнению следовало бы делать лучше?
— лучше контролировать детей на перемене
— улучшить дисциплину
— определять в выборе профессии
— проводить больше внеурочных мероприятий
— развивать ученика
— работать с отстающими учениками
— чтобы дети всегда были заняты интересными делами
— отслеживать конфликты детей
В ходе данного мероприятия были даны конкретные рекомендации о тренажерах, сайтах при подготовке к экзаменам, рекомендации по заполнению бланков формированию комфортной психологической обстановки.
Даны объективные представления о профессиях нашего региона, проведено тестирование по эффективному выбору профессии.
Достигнуто понимание и необходимость введения ФГОС.
3. затрудняюсь ответить
Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами или при посещении родительских собраний?
3. затрудняюсь ответить.
Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»?
3. затрудняюсь ответить.
Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше? Напишите, пожалуйста
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
18. Как Вы думаете, в какой помощи от Вас больше всего нуждается школа? Нужное обведите кружком:
1. в участии в воспитательных мероприятиях;
2. в оказании помощи в работе с учащимися после уроков;
3. в материальной помощи, в оборудовании и ремонте помещений;
4. в финансовой поддержке;
5. другое.__________________________________________________
19.Имеете ли Вы возможность участвовать в делах школы? Нужное обведите кружком:
Какую помощь и в какой мере Вы бы могли реально оказать школе?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В какой помощи от школы Вы нуждаетесь сами?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Пожалуйста, укажите некоторые данные о себе.
22. Образование:
1. Среднее
2. Начальное профессиональное
3. Среднее специальное
5. Кандидатская и/или докторская степень
В каком классе учится ваш ребенок (дети)? (Нужное обведите.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Большое спасибо за Ваши ответы!
После проведения анкетирования и статистической обработки материалов как по классам, так и по школе в целом творческая группа выясняет причины тех или иных показателей. Для этого члены творческой группы договариваются между собой о проведении собеседования с родительскими активами классов, чтобы выяснить причины низкого или высокого уровня оценивания работы школы. Получив дополнение к количественным данным качественные, группа приступает к написанию справки (структуру написания справки см. выше), продумыванию предложений и к планированию системы мер.
Приложение 5
Исследование состояния здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды образовательного учреждения глазами обучающихся школы.
Цель исследования: изучение мнения учащихся о состоянии оздоровительной работы школы.
Задачи исследования:
1. Определить активность участия детей в оздоровительных и спортивных мероприятиях школы, подготовке и проведению соревнований, акций, утренних зарядок, конкурсов и проч.
2. Выявить степень психологической комфортности детей в образовательном учреждении; определить позицию учащихся к негативным явлениям в школе
3. Определить уровень удовлетворённости детей отношениями со всеми участниками образовательного процесса.
Исследования проводятся на классных собраниях 2-11-х классов до педсовета.
Анкета для учеников 2- 4 классов
1. Тебе нравится в школе?
3.не очень
2. Утром ты всегда с радостью идёшь в школу?
1.да, иду с радостью
2.бывает по-разному
3.чаще хочется остаться дома
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам. ты бы пошёл в школу или остался дома?
1.пошёл бы в школу
2.остался бы дома
4. Тебе нравится, когда у в твоём классе отменяют какие-нибудь уроки?
3.не очень
5. Ты бы хотел, чтобы домашнее задание отменили?
2.не очень
6. Ты посещаешь школу во время каникул?
2.очень редко
7. Ты часто рассказываешь о школьных делах своим родителям?
1.да, всегда
2.нет, никогда
8. Ты бы хотел, чтобы в школе были другие, менее строгие учителя?
1.мне нравятся наши учителя
2.точно не знаю
3.да, хотел бы
9. У тебя в классе много друзей?
2.не очень
3.друзей нет
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
1.нравятся
3.не нравятся
11. Ты подходишь за личным советом к каком –либо учителю?
3.нет, не подхожу
12. Ты бы хотел учиться в другой школе?
1.нет, не хотел
2.мне всё равно
Каждый человек отдает 11 лет своей жизни обучению в школе. За это время из ребенка-первоклашки вырастает взрослый, уверенный в себе выпускник, вокруг которого происходят различные события, формирующие личность. Окончив школу, человек получает не только широкий спектр знаний в различных областях науки, но и отличный опыт общения в коллективе.
Ежедневное однообразие, которое сопровождает школьное обучение, а именно долгие часы сидения за партами, сложные самостоятельные и контрольные работы, скучная подача учителями материала часто приводит учеников к мысли, что хорошего в школе слишком мало, да зачем все это нужно. Следствием таких размышлений может быть как потеря интереса к учебе, так и полный отказ от посещения школы.
Полезности, приобретаемые в школе
Знание – сила
Но не все так страшно, как кажется. Следует понимать, что знания, полученные в школе, очень пригодятся в будущем. Т.к. школьная программа обучения предусматривает изучение многих предметов. Еще во время учебы в школе можно определиться с тем, склонность к каким наукам развита у ребенка. И далее уже более основательно развивать эту склонность. Это особо может пригодиться во время профессионального ориентирования, когда будет выбираться будущая специальность.
Школьная дружба
Также школа хороша тем, что дружба, созданная в ее стенах, часто остается самой крепкой. Школьные друзья стараются поддерживать друг друга на протяжении всей жизни. К тому же, дороги у всех разные, и бывший школьный друг может стать партнером по бизнесу или надежным поставщиком.
Широта интересов
Посещение различных школьных кружков и секций дает возможность найти в себе неизведанные стороны, открыть новые возможности. Совершенно случайно начав посещать секцию шахмат, можно стать победителем различных турниров, а маленькая роль в театральном кружке на первый взгляд неприметной девочке может в дальнейшем открыть путь в мир шоу-бизнеса.
Нежные чувства
Также первые симпатии и привязанности чаще всего возникают в стенах школы. Можно быть уверенным, что школьная любовь не забудется никогда. Часто она заканчивается крепкими союзами, браками на всю жизнь. Можно с уверенностью сказать, что школа делает хорошо, так это крепко связывает людей друг с другом.
Познание мира
Школьные экскурсии, посещения музеев и театров – ценный опыт в сфере культуры. Это помогает не только увидеть достопримечательности и узнать интересные истории из жизни многих городов, но также и значительно расширить круг интересов.
Маленькие победы
Школа помогает научиться достигать желаемого. Примером этого может быть даже высокая оценка, полученная за контрольную работу. Не говоря уже о победах в олимпиадах, различных турнирах и соревнованиях. Если человек научился побеждать в подростковом возрасте, можно сказать, что он будет победителем и в жизни.
Как вы считаете, позволяет ли школа вам:
Затрудняюсь ответить |
||||||
Вариант ответа | ||||||
общаться со сверстниками, интересно проводить время | ||||||
получить навыки управления |
5. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскур-сию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов:
1. да – 24/92% 15/88%
затрудняюсь ответить - 2/8% 2/12%
6. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню
Бокс, рукопашный бой, танцы.
7. Какие проблемы волнуют Вас больше всего: 9 класс 11 класс
1. проблемы успеваемости – 24/92% 17/100%
2. проблемы требований учителей по отдельным предметам – 2/7% 2/11%
3. проблемы качества преподавания отдельных учителей – 2/7% 2/11%
4. проблемы отношения с учителем (учителями) – 4/ 15% 3/83%
5. проблемы поведения в школе – 6/23%
6. проблемы отношений с одноклассниками – 1/4%
7. проблемы питания –
8. проблемы занятости в школе после уроков – 5/19% 4/24%
8. В каких случаях Вы обычно обращаетесь к учителям:
за помощью – 9/35% 6/35%
за информацией – 7/27% 5/30%
по вопросам затруднений в обучении – 8/31% 6/35%
в связи с конфликтными ситуациями
по вопросам четвертных и итоговых оценок – 2/7%
9. В какой информации, связанной с получением дополнительных знаний, вы нуждаетесь больше всего?
1. экономика и финансы – | ||
2. информатика – | ||
3. юриспруденция | ||
4. техника | ||
5. философия | ||
6. социология | ||
7. медицина – | ||
8. ин.язык | ||
9. история – | ||
10. литература | ||
12. управление автомобилем – | ||
13. педагогика и психология | ||
14. менеджмент – | ||
15. маркетинг – | ||
16. что-то еще (что?) – |
10.Изучает ли школа ваши запросы и потребности
В сфере образования | |||||
В организации досуга | |||||
В организации дополнительного образования | |||||
При организации профильного обучения |
11.Можете ли вы сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»? 9 класс 11 класс
да – 26/100% 17/100%
затрудняюсь ответить
12.Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста.
Готовит к экзаменам; даёт знания; воспитывает; дает новые знания; готовит к жизни; готовит к профессии; организуем мероприятия; проводит праздники, конкурсы; всё.
13.А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?
Ответов нет.
14.Как Вы думаете, в какой помощи больше всего нуждается школа?
Материальной, в финансовой, компьютерах.
15.В какой помощи от школы Вы нуждаетесь сами?
Помощь при поступлении в институты, колледжи; просто поговорить.
16.Какое участие принимают ваши родители в жизни школы? 9 класс 11 класс
Активное – 19/73% 16/94%
Пассивное - 3/12%
затрудняюсь ответить – 4/16% 1/6%
Анкета для родителей 9,11 классов
Затрудняюсь ответить |
|||
уровнем преподавания | |||
организацией школьного быта | |||
питанием в школе | |||
состоянием школьных помещений | |||
оформлением классов | |||
материально-техническим обеспечением школы | |||
отношениями между школьниками в классе | |||
вашими отношениями с педагогами и администрацией | |||
отношениями вашего ребенка с педагогами | |||
отношением вашего ребенка к школе в целом | |||
уровнем компьютеризации в школе | |||
работой школы по здоровьесбережению |
2. Как вы считаете, позволяет ли наша школа ученикам:
Затрудняюсь ответить |
|||
получать новые знания, необходимые для успеха в жизни | |||
определиться в выборе профессии | |||
подготовиться к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ | |||
выработать умение разбираться в людях | |||
определить и развить свои способности и интересы | |||
приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы (самореализоваться) | 18/74% систем оценки качества образования ... 2011годы ... «Целинный» ... Публичный отчет за 2010-2011 учебный год слово о школеПубличный отчетИнновационного комплекса в системе образования «Образовательные стандарты нового... приказы директора. Внутришкольный контроль строится в... материалами. С отчетом по своей... получивших оценку % успевае мости % качества «5» «4» «3» «2» 1. Дворецкая И. ... Раздел i концепция развития (миссия) школы и средства ее реализации... отчеты , как условие развития государственно-общественной системы ... внутришкольной системы оценки качества начального образования ... системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины ... -2015 2011год октябрь 2011г... Содержание образовательной программы стр информационная справка(общие сведения об образовательном учреждении) 3 - 7Основная образовательная программа... внутришкольной системы оценки качества ... . Освоение целины : успехи... системой образования в ОУ. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результатов, качество ... |