Проблемы молодежи глазами родителей. Как относиться к современной молодежи? Безработица молодежи как социальная проблема

Эссе «Социальные проблемы молодежи

в современном обществе».

Молодежь–это будущее России. На данный момент молодежь составляет 30% населения планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции как в экономике и поли­тике, так и в социальной, духовной сферах общества. Это число значительно меньше числа граждан в начале XXI в. Такое изменение численности молодых граждан обусловлено их образом жизни. Особую тревогу вызывает высокая смертность среди молодых людей, что связана с частыми несчастными случаями , с большими проблемами со здоровьем молодых. А с этим тесно связана проблема с низкой рождаемостью.

Молодежь – это совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними видов деятельности .

Легко ли быть молодым?

Этот вопрос актуален во все времена. Я считаю, что быть молодым трудно, потому что у сегодняшней молодежи много обязанностей и развлечений. В этот период каждому приходится сделать правильный шаг, выбирать правильные пути решения проблем.

А какие же проблемы волнуют молодежь?

Основными социальными проблемами являются:

· Вредные привычки (алкоголизм, наркомания, табакокурение);

· Подростковая преступность;

· Беспризорность;

· Безработица;

· Интернет;

· и многие другие.

Социальные проблемы– это вопросы и ситуации, которые, прямо или косвенно влияют на человека и, с точки зрения всего или значительного числа членов сообщества, являются достаточно серьезными проблемами, требующие коллективных усилий по их преодолению.


Алкоголизм–заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю, с психической и физической зависимостью от него.

Наркомания–хроническое прогредиентное заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Табакокурение– вдыхание дыма тлеющих высушенных или обработанных листьев табака, наиболее часто в виде курения сигарет, сигар, сигарилл, трубок или кальяна.

Употребление молодежью алкоголя, токсических и наркотических веществ приобретает угрожающий характер, что является девиантным поведением молодых людей. По данным исследователей, большинство старшеклассников в той или иной мере употребляют алкогольные напитки, от 2 до 25 % старшеклассников так или иначе знакомы с употреблением наркотиков. До 20 % российских подростков имеют опыт употребления токсических средств, 40% госпитализаций в психиатрическую клинику составляют подростки с преступным поведением в сочетании с токсикоманией. В их криминальном поведении начинают преобладать корыстно - насильственные преступления, а также изготовление, хранение и сбыт наркотических средств.

Беспризорность–социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Беспризорными становятся дети, у которых прекращается связь с семьей, родственниками; которые проживают в местах непредназначенных для человеческого жилья, добывают средства жизни попрошайничеством, воровством.

По приблизительным подсчетам МВД, в России более 700 тысяч детей-сирот, 2 млн подростков неграмотны, более 6 млн несовершеннолетних граждан России находятся в социально неблагоприятных условиях. Наряду с беспризорностью остро стоит и проблема безнадзорности подростков, оказавшихся без должного родительского внимания, причем на каждого беспризорника приходится по 2-3 безнадзорных ребенка. Сложившаяся ситуация, представляет серьезную опасность для развития нашего общества.

Безработица–социально-экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население.

Наша страна находится в кризисной ситуации, не прекращавшийся долгие годы спад производства привел к сокращению спроса на рабочую силу. И соответственно – росту безработицы . И это является на самом деле огромной проблемой для всей молодежи.

Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи. При организации деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи должен осуществляется целый комплекс мер.

Молодежь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. Социальные проблемы молодежи до сих пор актуальны, но нынешнее развитие современного общества требует кардинального пересмотра всей политики государства и воспитания молодежи в отношении данных и других социальных проблем, а также перевоспитание взрослого населения как авторитета для молодежи.

Список литературы:

http:///articles/76-socialnie-problemi-molodezhi. html

http://www. *****/poleznoe_pisma_1.html

«Проблемы современной молодежи»

В современном мире существует огромное количество проблем. Одной из них, которая является, к сожалению, острой и затрагивающей наше нынешнее поколение, нашу цветущую молодежь, является проблема благовоспитанности. Она распространилась не только в нашем российском государстве, но и во всех государствах мира.
Современная молодежь, практически, не соблюдает нормы и правила хорошего поведения, которые сопровождаются у нас на протяжении всей жизни. Конечно же, каждый волен сам выбирать - следует ли ему соблюдать определенные требования или нет, но, на сегодняшний день –это является острой проблемой, которая, на мой взгляд, требует скорейшего пути решения, так как именно мы- это будущее нашей великой страны, на нас держится наше общество, а следовательно репутация и «лицо» нашей страны.
Факты гласят, что из 100% молодежи от 14 до 24 лет - 80% выделяются с ярко выраженными признаками деградации.
Современная молодежь имеет ряд проблем, которые связаны с благовоспитанностью, толерантностью, отсутствием патриотизма, вежливостью, хорошими манерами поведения по отношению к своим сверстникам и взрослым людям, а также умением правильно и грамотно излагать свои мысли, сексуальная распущенность и аморальность, умением правильно и красиво одеваться (многие даже позабыли, что именно одежда,в первую очередь, бросается в глаза и создает первоначальное мнение о человеке) также, следует, не упускать из поля зрения, пассивное отношение молодежи к современной политике и к людям стоящим у власти.
На мой взгляд, все эти проблемы, в основном, связаны с объективными процессами, которые происходят в современном мире – глобализацией, информатизацией, урбанизацией, углубленным внедрением в жизнь людей средств массовой информации, а также политической деятельностью, которая касается нас. Однако начало Эры Технического Прогресса (в основном виртуальный мир) -положило начало «рассвету деградации общества».
Я же хочу затронуть проблему, которая является для меня одной из самых актуальных – связанных с благовоспитанностью молодых людей.
Благовоспитанность – это такое качество как воспитанность, предусмотрительность, умение себя правильно вести, умение себя держать, хорошие манеры, благонравие, иначе, это все положительные качества, которые должны быть присущи хорошо воспитанному, интеллигентному и порядочному человеку. Однако, что мы наблюдаем сейчас?! Это понятие мало совместимо с нынешними молодыми людьми, которые напрочь отвергают старые устои. На сегодняшний день нашему взору представлены совершенно « печальные картины». Вместо того, чтобы вдохновлять нас, люди в возрасте 30-40 лет наоборот, заставляют испытывать страх, ужас и негативное отношение к дальнейшим перспективам социума.
Находясь в общественном месте мы, невольно, становимся очевидцами такой ситуации, когда в общественном транспорте парень, вместе того, чтобы уступить место и помочь женщине с сумками, сидит в наушниках и делает вид, будто ничего не видит. Или ситуация, когда пожилой человек уступает место пяти-, семилетнему ребенку, а мать, чтобы отказаться, усаживает ребенка, хотя проехать нужно всего несколько остановок.
Почему такие ситуации и встречаются все чаще и чаще? Почему многие бабушки и дедушки возмущаются, «мол, наше поколение было намного воспитанее. …Нынешняя молодежь потеряна, невоспитанна и деградирует…». В первую очередь во всех проблемах мы виним семью, так как именно она воспитывает и вводит в жизнь человека. Но как, же тот фактор – «воспитание из вне», то есть влияние общества на молодежь. В основном свое свободное время молодежь проводит на улице, а не в семье; для многих «родной дом - это улица». А какое влияние общество вызывает у молодых, к сожалению, является печальным, на сегодняшний день.
Вместо того, чтобы читать литературу, посещать театры, музеи, кружки, секции, изучать достопримечательности страны, служить в армии (парням), интересоваться политикой многие девушки и юноши зомбированы, средствами массовой информации, они целыми днями проводят свое драгоценное время за компьютером или телевизором, шатаются по улицам, распивая спиртные напитки, куря, шумя, нарушая при этом общественный порядок.
Многие пытаются решить проблему, говоря о ней, написав множество статей и книг. Они хотят таким образом направить молодежь в «правильное русло», однако, пока эти попытки не дали желаемых результатов, так как об этом мало говорить, нужно действовать.
Я вижу решение этой проблемы в следующем:
необходимо возродить ранее созданное в 1811году Общество русской словесности, которое поможет развитию культуры, духовности, знанию родного языка, а также внесет бесценный вклад в формирование личности;
ввести в школах и ВУЗах предмет по этимологии обязательным предметом, точно так же как историю России;
2-3 раза в неделю в учебных заведениях организовывать конференции, дебаты, различные встречи с интересными и разносторонними людьми, что поможет молодежи грамотно и красиво излагать свои мысли, а также культурно вести споры;
выделить на телевидении канал или создать передачу на популярном канале, которая бы занималась вопросами воспитания и разбирала жизненные ситуации, показывая примеры гуманного, доброго, человеческого отношениям, вместо сериалов: «Универ», «Даешь, молодежь», «Счастливы вместе» и т.д., которые разлагают молодежь.
Уверенна, что пускай не сейчас, но в глубоком будущем, "забрезжит свет в конце туннеля". Наша молодежь станет благовоспитаннее и повысит свой культурный уровень: научится правильно себя вести в различных ситуациях.
Мы - это не будущее, а настоящее, которое строит будущее! Чтобы, в очередной раз, не услышать из уст «будущее России - это армия невежд»,я призываю нашу молодежь к тому, чтобы они сознательно относились к своим поступкам и больше занимались самовоспитанием.

Современная Россия - это достаточно специфическая страна, в которой произошла резкая смена основного вектора развития. Не секрет, что больше всего перемены в политической и социальной областях влияют на тех, кто еще не успел определиться в жизни, в ком еще нет твердого стержня, заложенного воспитанием и образованием, то есть на самых молодых.

Проблемы современной молодежи очень сильно отличаются от тех, которые были в этом же возрасте у их родителей. Причем отличаются во всех аспектах - и в моральном, и в социальном, и в экономическом. Разительные отличия их жизни от жизни предыдущего поколения зачастую сделало невозможным конструктивный диалог и уж тем более обмен опытом между поколениями - слишком уж разный этот опыт.

Моральные проблемы современной молодежи, по мнению психологов, обусловлены двумя основными трудностями: ленью и отсутствием цели. Многие родители, сами пройдя через тяжелые времена безденежья и «первоначального накопления капитала», стремятся сделать так, чтобы их чадо ни в чем не нуждалось. И это у них получается - подрастающее поколение действительно не нуждается ни в чем - ни в деньгах, ни в семье, ни в любви. Уже к окончанию школы у большинства из них есть все, о чем можно мечтать (особенно это касается детей из мегаполисов - в провинции финансового благополучия достичь труднее), и им остается только бездумно Мораль как таковая их мало интересует - у них в голове совсем другие вещи, они попросту о ней не задумываются. А родители, всю жизнь посвятившие тому, чтобы их ребенок был лучше всех, с ужасом понимают, что упустили главное - не научили его любить, уважать и ценить друзей, родителей, близких.

Современной молодежи обусловлены, прежде всего, тем, что общество, которое на сегодняшний день является ставит перед ребятами одну задачу - иметь как можно больше денег. Но при этом все, что происходит вокруг, учит подрастающее поколение исключительно тому, что деньги не нужно зарабатывать - есть масса других способов для их получения, намного более легких и простых. Поэтому в глазах молодежи которые имели значимость для их предков, утрачивают свою ценность. Школа, образование, семья и даже государство - ничего не стоят, ведь смысл жизни вовсе не в них. Такие проблемы молодежи в современном обществе неминуемо ведут к постепенной деградации социальных и утрате связи поколений и примитивному существованию, лишенному духовной составляющей.

Финансовые проблемы современной молодежи обусловлены отсутствием четкой государственной политики в этой области. Уровень стипендий и зарплат для начинающих специалистов на сегодняшний день таков, что говорить о сколь-нибудь достойном существовании не приходится. Одновременно с этим и последующее трудоустройство представляется весьма проблематичным из-за того, что высшее образование уже давно выпускает специалистов с переизбытком, и вакансий для них по специальности нет. При этом одновременно в городах с развитой промышленностью существует явный дефицит профессионалов рабочих специальностей, но желающих занять эти места среди молодежи нет.

Также многие проблемы современной молодежи вызваны и тем информационным полем, в котором они живут. Интернет и телевидение не ставят перед собой нового поколения, главная их цель - развлечение. Причем большая часть этих развлечений бездумны и лишены какого-либо смысла. Это является еще одним фактором, провоцирующим деградацию Иными словами, вся окружающая действительность, под влиянием которой формируется юная личность, направленно воздействует на нее не созидающе, а разрушающе, что и ведет к возникновению целого ряда проблем и трудностей.

Кого можно отнести к категории «современная молодёжь»? Обычно, под это определение автоматически попадают все люди с 14 по 22 года, но по моему это деление очень условно, учитывая, что в разные периоды нашей жизни, жизненные ценности зачастую детально меняются в приоритетах. А потому, желая как можно детальнее рассмотреть этот вопрос, я предлагаю разбить понятие «молодёжи» на три основные группы: детский (с момента рождения и до 14 лет), подростковый (с 14 и до 18 лет) и юношеский возраст.

Почему именно так? Я не социолог и не психолог, мне далеко до уровня наших министерств, которые с высоты своего полёта охватывают взором всё и вся, но именно поэтому я могу рассмотреть проблемы всех возрастов изнутри, взглянув на мир молодёжи их собственными глазами. Отчасти опираясь на собственный жизненный опыт, а отчасти просто наблюдая за тем, что происходит вокруг нас.

Развитие детей молодежи

Наверное, самый простой, и в то же время самый запущенный этап становления личности человека, это детство.

Воспитание молодёжи начинается не со школьной скамьи, и даже не с детского сада, как считают многие родители. Ребёнок по структуре восприятия окружающего мира сильно напоминает губку, которая впитывает всю ту информацию, что получает из внешнего мира.

А что видят наши дети обычно? и выпивающих родителей, обычно в двух плоскостях: на работе (оффлайн), после работы (занят). А ведь это мы говорим об условно благополучных семьях.

Теперь давайте вместе на минутку представим, что именно может почерпнуть ребёнок из такого воспитания? Прежде всего, уроки классические самостоятельности: курить и , значит быть взрослым, зарабатывать деньги день изо дня ходя на работу, и не используя ни знаний, ни творчества – значит быть серьёзным и самостоятельным. А родители, зачастую, даже не замечают этого, считая, что такова жизнь. Молодёжи не нужны наставления, а совет, хороший он или плохой, может быть использован лишь с одной целью: передачи его как на эстафете.

Или же, тоже довольно часто встречается ситуация, в которой родителями являются серьёзные, здоровые и сильные люди, но у которых просто нет времени на воспитание детей. В этом случае дети получают всю интересную им информацию на улице, от ровесников и в интернете, которые играют роль испорченного телефона. Если чистой, белой губкой протереть пятно смолы, какой цвет она приобретёт после этого? Так стоит ли удивляться, что с возрастом большинство детей начинают вести себя, по меньшей мере, вызывающе? Причём наше государство в лице школ и детских садов и не стремится изменить эту ситуацию, подавая детям правильные примеры поведения, но это, совсем другой разговор…

Проблемы подростковой молодежи

Наиболее тяжёлый период формирования жизненной оценки у современной молодёжи. Подростковый этап, это своеобразный кордон, перевалочный пункт между детством и взрослой жизнью, когда ребёнок начинает ощущать свою самостоятельность, пусть даже иллюзорную, и держится за неё как утопающий за соломинку, даже когда в этом нет необходимости. Именно в этом возрасте 80% будущих наркоманов и бомжей учатся «бухать», и принимать наркотики. Причём дело тут даже не в том, что «они считают это крутым и популярным» (по официальной версии СМИ).

Тяга к саморазрушению берёт свои корни именно в детском, подсознательном отпечатке впечатлений и эмоций, которые подросток столь долго накапливал и держал в себе.

И удивляться столь мрачной оценке не стоит: включите телевизор на новых русских фильмах или сериалах и сравните их с зарубежными аналогами. Можно хоть до посинения кричать о том, какие американцы тупые, ведь их система образования требует идеально точного знания дат и событий; европейцы глупые, потому что соблюдают законы и чтят традиции, а мы хорошие, ибо в наших жилах кровь славянских (горцев, казаков и так далее) предков, и при этом продолжать гробить , унижая достоинство. Вокруг чего вращается жизнь молодёжи? И те редкие капли спортивной и патриотической гордости, которая ещё остались в нас, не могут разбавить смол падения личности.

Мало кто замечает, но творчество молодёжи именно в подростковом возрасте сочетает в себе очень резкие грани противоречий: он может писать стихи, но стихи эти не будут иметь смысла не для кого, кроме него, ведь они напоены его переживаниями, а не сухим межстрочным смыслом профессиональной поэзии. Подростковый возраст напоминает взрыв небольшой атомной бомбы, где поле взрыва – личность, а бомба это накопленный опыт. И только два подростка могут понять друг друга просто потому, что те, кто взрослее, даже не попытаются снизойти до этого с вершины Олимпа своего Эго. Так от кого же им ждать помощи и поддержки?

Воспитание юношей и девушек

И вот, наконец, мы пришли к конечному этапу формирования современной молодёжи: юношеству. Возраст, в котором чётко проводится одна из трёх граней: падшие люди (бандиты и наркоманы), «нормальные» (работа-дом-работа) люди и элита (физическая, интеллектуальная, моральная), в процентном соотношении 25/50/25. Причём подросток из неблагополучной семьи, вполне может попасть в «элитную» категорию, а отличник и пай-мальчик стать бандитом-рецидивистом. Никаких чётких условий тут нет, но будем откровенны, происходит это крайне редко. Чем же вызвано такое резкое деление? В первую очередь, современная молодёжь, как и их ровесники сто, двести, триста лет назад, имеют тенденцию искать себе ровню по уровню интеллекта, интересов и прочего. В результате этого происходит естественное выравнивание социальных слоёв, в которых со временем уже мало что меняется.

Правильный путь в жизни молодежи

И вот я, описавший перспективу развития молодёжи с пелёнок и до полного становления личности в столь мрачных красках, говорю: выход есть, и он далеко не нов. Для того, чтоб современная молодёжь стала достойной сменой уходящему поколению, достаточно всего лишь дать небольшой толчок тем, кто понимает и осознаёт все фатальные последствия подобной деградации. Таким толчком могут быть различные блоги и сайты, . Им могут быть своевременное вмешательство родителей, которые своевременно посоветуют им записаться в спортивную секцию, бассейн или . Ведь спорт, это панацея не только тела, но и духа. Тяжёлые физические тренировки воспитывают в молодёжи дисциплину, честь и достоинство, силу и ответственность. Идеальным были бы своеобразные спортивные и интеллектуальные марафоны, которые может устроить каждый, кто хоть в чём-то добился успеха. Вы думаете это сложно? Достаточно прийти в любую школу и попросить у директора один-два часа на проведение семинара и их вам с радостью выделят, потому, что никто не станет помогать нашим детям, если мы сами не поможем им.

Вам в заключение

Конечно, всё вышесказанное это моё личное мнение и мои личные переживания, но я надеюсь, что оные найдут отклики во мнениях многих. Взять, к примеру, украинского парня Дениса Минина, который уже не первый год тратит всё свободное время на развитие уличного спорта в Украине и во всём мире в целом. Задумайтесь над его примером. И вместе, однажды, мы сможем сделать для молодёжи хоть что-нибудь, пусть нам кажется, что малое, но несоизмеримо большое в сравнении с тем упадком, которому имеет место быть в наш технологичный и бессердечный век!

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ